Аннотация к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 11-х классов
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2016г.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:
· на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
· на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
· на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
· на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
· на углубленное представление об основных видах спорта;
· на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
· на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Освоение обучающимися содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:
O Личностные результаты проявляются в:
осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;
развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,
усилении мотивации к социальному познанию и творчеству;
воспитании личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;
умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
O Метапредметные результаты проявляются в :
· способах организации и проведения различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;
· умениях вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
· адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
· конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.
O Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:
· знаниях об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего развития личности;
· способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;
· двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.
Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:
O Личностные действия:
§ формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
§ освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
§ развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
§ освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
O Регулятивные действия:
§ формирование собственного алгоритма решения познавательных задач;
§ способность формулировать проблему и цели своей работы;
§ определение адекватных способов и методов решения задачи;
§ прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;
§ развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.
O Познавательные действия:
§ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
§ умение структурировать знания;
§ выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
§ контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.
O Коммуникативные действия:
§ развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;
§ освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;
§ владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.