Физкультура

 

 

Аннотация к рабочей программе по физической культуре

 для учащихся 11-х классов

 

       Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы  Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2016г.

      Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:

·        на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физи­ческие упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоро­вья, противостояния стрессам;

·        на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными дейст­виями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

·        на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

·        на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной трени­ровки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

·        на углубленное представление об основных видах спорта;

·        на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и за­нятием любимым видом спорта в свободное время;

·        на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

             Освоение обучающимися  содержания программы по физической культуре предполагает следующие результаты:

O  Личностные результаты  проявляются в:

осмысленном восприятии всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире;

развитии личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры,

усилении  мотивации к социальному познанию и творчеству;

 воспитании  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности;

умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, а также для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 

O  Метапредметные результаты проявляются в :

·       способах организации и проведения  различных форм занятий физической культурой, их планировании и содержательном наполнении;

·      умениях  вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,

·       адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

·      конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества.

 

O Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности и проявляются в:

·        знаниях  об основных направлениях развития физической культуры в обществе, о физической культуре и здоровье как факторов полноценного и всестороннего  развития личности;

·        способностях организовывать самостоятельные занятия физической культурой, подбирать комплексы физических упражнений, регулировать физическую нагрузку в зависимости от задач и индивидуальных особенностей организма;

·        двигательных навыках и умениях по основным разделам программы.

 

           Программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий:

O  Личностные действия:

§  формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

§  освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

§  развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

§  освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

O  Регулятивные действия:

§ формирование  собственного алгоритма решения познавательных задач;

§ способность  формулировать проблему и цели своей работы;

§ определение адекватных способов и методов решения задачи;

§ прогнозирование ожидаемых результатов и сопоставлении их с собственными знаниями по физической культуре;

§ развитие навыков контроля и самоконтроля, оценивания своих действий в соответствии с эталоном.

 

O  Познавательные действия:

§  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

§  умение структурировать знания;

§  выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

§  контроль и оценивание процесса и результата двигательной деятельности.

O  Коммуникативные действия:

§  развитие навыков планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: постановка  общей цели, планирование её достижения, определение способов взаимодействия;

§  освоение способов управления поведением: собственным и партнера; развитие умений конструктивно разрешать конфликты;

§  владение монологической и диалогической формами речи, развитие умений точно и полно выражать свои мысли.