Аннотации к рабочим программам по предмету: Обществознание
Название курса | Обществознание |
| Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию, программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана – Граф, 2015 г., которая входит в учебно – методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского. Внутрипредметный образовательный модуль «Финансовая грамотность», в количестве 15 часов, предоставляет обучающимся возможность использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного - планирования личных финансов для выхода на пенсию. |
Класс | 9 |
Количество часов | Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит в 9классе – 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. |
Цель курса | Цель обществоведческого образования в основной школе состоит в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать: § Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; § Развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической и правовой культуры, становлению поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к наукоемкой трудовой деятельности; § Освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; § Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства; § Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Задача курса: познакомить учащихся с основными понятиями экономики, развивать умения соотносить экономические понятия с реальными явлениями жизни подростков, дать представление о структуре экономики и сущности основных экономических процессов; подчеркнуть первостепенные экономические интересы – как личные, так и общественные.
|