Обществознание

 

Аннотации к рабочим программам по предмету: Обществознание

 

 

Название курса

Обществознание

 

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию,  программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана – Граф, 2015 г., которая входит  в учебно – методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.

Внутрипредметный образовательный модуль «Финансовая грамотность», в количестве 15 часов, предоставляет обучающимся возможность использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Финансовая грамотность затрагивает большой круг различных финансовых тем, начиная от ежедневных навыков ведения персонального финансового учета до долгосрочного - планирования личных финансов для выхода на пенсию.

Класс

9

Количество часов

Федеральный  базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит  в 9классе – 34 часа, из расчета  1 учебный час в неделю.

Цель курса

Цель обществоведческого образования  в основной школе состоит в том,  чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

§  Воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,  приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

§  Развитию личности на исключительно важном этапе её социализации – подростковом возрасте, повышению уровня её духовно – нравственной, политической  и правовой культуры, становлению  поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к наукоемкой трудовой деятельности;

§  Освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

§  Овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

§  Формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни;  для решения типичных задач  в области социальных отношений;  для осуществления  гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений;  для соотнесения  собственного  поведения        и поступков  других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми  способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задача курса: познакомить учащихся  с основными понятиями экономики, развивать умения соотносить экономические понятия с реальными явлениями жизни подростков, дать представление о структуре экономики и сущности основных экономических процессов; подчеркнуть первостепенные экономические интересы – как личные, так и общественные.