музыка

 

Аннотация к рабочей программе по музыке для 4 класса

Рабочая программа  по музыке  для  4  класса разработана на основе:

1. Требований, представленных  в Федеральном государственном стандарте начального общего образования.

2. Основной образовательной программы начального общего образования ОО.

3. Программы «Музыка  1-4 классы. Искусство 8-9 классы» Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская. Т.С. Шмагина. Москва,  Просвещение,  2015 год.

Рабочей программе соответствует учебник: Е.Д.Критская «Музыка» 4 класс. –М.: «Просвещение», 2017г.

Рабочая программа «Музыка» в 4 классе рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 34 часа

Программа «Музыка  1-4 классы. Искусство 8-9 классы» Г. П. Серге­евой, Е. Д. Критской используется в данной рабочей программе без изменений . 

       Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, способствует решению следующих задач:

1.   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

2.   воспитание  эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

3.   развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

4.   освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

5.   овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

         Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:

групповая, коллективная работа с учащимися.

В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.